Балашова Кристина Владимировна

Конспекты занятий

19 сентября [чт]

КОНСЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СТРЕКОЗА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Балашова К.В.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

• развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

• расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;

• закрепить знания детей о насекомых.

• создавать условия для познавательного развития;

• развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

• воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: семена  клена, сухая веточка любого дерева, пластилин, семена липы.

Предварительная работа:

- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

- Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.

НОД:

Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза.

Слайд стрекозы.

 

 Далее мы с ребятами рассматриваем ее. Закрепляем знание детей о строении стрекозы. На последующих слайдах  дети отмечают, что стрекозы отличаются между собой по размеру, цвету и форме крыльев.

Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны из семян липы, а расположены они в верхней части головы.

Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.

Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки  клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.

После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.

Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его

После того, как ребята закончили выполнять работу по созданию стрекоз, предлагаю им разместить их на фоновом листе для выставки.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.